Турист Marina Proniakova (Marina_Proniakova)
Май 2018 (более 7 человек)

Весна в Умбрии

Один из главных моментов для удачного путешествия это правильный выбор маршрута. Здесь многое зависит от того, где вы уже были, от ваших преференций в целом и от того, сколько средств вы можете потратить.

Несколько слов о своем опыте, чтобы мой отзыв был более адресным. Я вожу группы детей и взрослых лет 25. Направления самые разные – Англия, Шотландия, Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Кения, страны Магриба. Начала заниматься организацией поездок для друзей и знакомых после того, как съездила в групповой тур по Италии. Основное, что я из этого вынесла, это две вещи. Первая: Италия прекрасна так, что по своей исключительности является эталоном для измерения прелести других стран и сюда нужно возвращаться неоднократно. И вкушать эту красоту нужно основательно, смакуя каждый кусочек. Не надо пытаться проглотить её всю за 7 дней. Подавитесь, оттопчите ноги, перенасытитесь и кроме сумбура, ничего не получите. Вторая: нужно потратьте время и силы для подготовки своего исключительного маршрута, найти правильный отель, транспорт и человека, который покажет вам многое изнутри.

Для путешествия в мае 2018 года я выбрала Умбрию. Почему именно Умбрию, спросите вы. Этот регион Италии не так известен, как, например Тоскана, Венеция или Ломбардия и многие с трудом вспомнят, что его главным городом является Перуджа. И только отличники по географии знают, что по этим землям протекает река Тибр, что на востоке они окружены Апеннинами и что здесь расположено одно из крупнейших озёр Италии Lago Trasimeno, при котором уже в 217 году до нашей эры в ходе второй Пунической войны войска Ганнибала разбили римские легионы.

Но озёра, горы, оливковые рощи, виноградники и места исторических битв есть по всей Италии. Почему же именно Умбрия? Ответ на этот вопрос лежит именно в моих преференциях – я предпочитаю путешествовать по исключительным местам, которые не переполнены туристами. На сегодняшний момент Умбрия, живущая «в тени» Тосканы, пока ещё такое место. Туристы только начинают открывать для себя этот регион, во многом благодаря отзывам людей, здесь побывавших. Корреспондент одного крупного американского издательства, вернувшись из поездки по Умбрии, опубликовал статью под названием «Умбрия это не Тоскана для бедных». Я полностью с ним согласна.

Очень важным моментом в путешествии является выбор человека, который покажет вам самое интересное и расскажет то, о чем вы не прочитаете в путеводителе. Найти такого человека не так просто. Ведь в нём должно быть прекрасно всё – и голос, и манеры, и образование, и терпение. Он должен найти время и помочь составить программу, дать советы и ответить на массу мелких вопросов не только о высоком. Но и о том, где туалеты по маршруту.

Мне посчастливилось найти такого человека. Наш экскурсовод Светлана Павлова обладает глубокими знаниями, сочетающими в себе высокий профессионализм, умение заинтересовать и держать внимание группы с необыкновенной лёгкостью, изяществом и тактом.

Счастливого путешествия в Умбрию!